Статистика неумолима: примерно один раз в неделю каждый россиянин получает спам-звонок. Приглашения посетить массаж, акции от стоматологических клиник, предложения открыть вклад или взять заем в кредитной организации — далеко не полный перечень тем для разговоров. Можно ли избавиться от надоедливых звонков раз и навсегда? Попробуем разобраться.
Компаний, предлагающих оформить микрозайм в России работает несколько сотен. В условиях высокой конкуренции, МФО, выдающие займы прибегают к самым разным способам рекламы, в том числе, к холодным обзвонам. Иногда звонки совершает даже не человек, а просто автоинформатор, что делает спам не просто надоедливым, но и бесполезным, так как вы не можете задать интересующие вас вопросы, что-то уточнить. Насколько законны такие звонки?
Статья 18 ФЗ «О рекламе» накладывает запрет на распространение рекламных предложений по телефону без согласия получателей. Исключение — персональные предложения банков для клиентов. И вот это исключение и рождает недопонимания: то, что для банка — персональное предложение, клиент (небезосновательно) может воспринимать как навязчивую рекламу. Отдельно скажем про согласие получателей — тут действует презумпция, что по умолчанию абонент согласия не дает, но многие люди, оформляя займы в МФО или банках, подписывают договоры, не читая, и часто соглашаются получать рекламу, ставя в соответствующей графе подпись. Однако закон тут на стороне абонентов — галочка в договоре не считается сегодня выражением согласия на получение рекламы, и при необходимости можно добиться штрафа для рекламодателя.
Да, нарушителей могут оштрафовать на сумму до миллиона рублей за звонок. На самом деле этот закон не способен запретить банкам и сервисам быстрых займов обзванивать клиентов с предложениями взять кредит, но в сочетании с малой эффективностью холодных обзвонов, новые поправки насчет штрафов могут дать нужный эффект.
Подробнее о том, как работают МФО и их обязанности перед клиентами, можно узнать в статье «Займы в МФО».
Попросите звонящего добавить ваш номер телефона в стоп-лист. Уведомьте банк или микрофинансовую организацию о том, что вы не давали согласие на получение рекламных звонков. Используйте диктофон и запишите просьбу добавить вас в стоп-лист и отписать от рассылок. В будущем эту запись звонков вы сможете использовать также в суде, чтобы доказать вину рекламодателей.
Если спам-звонки продолжаются, отправьте в кредитную организацию письменное заявление с требованием прекратить звонки. Подробнее о правах потребителей и механизмах защиты читайте в статье «Мошенники в 2024 году».
Сделать это можно дистанционно, но важно знать, на какое юридическое лицо вы подаете жалобу. Также желательно предоставить запись разговора. Рассмотрение жалобы занимает обычно до 30 дней.
Проблема в том, что очень часто финансовые организации используют подменные номера, стремясь завуалировать участие в навязчивой рекламе и избежать больших штрафов. Мало ли кто звонит и рассказывает про проценты, платежи, условия погашения. Но в целом выяснить, что за организация предлагает вам то или иное предложение несложно, и доказать в суде, что именно конкретный рекламодатель вас беспокоит, тоже вполне реально.
На сайте компании «Быстрозайм» вы сможете узнать не только, где получить займ на наиболее выгодных условиях, но также много другой интересной и полезной информации. Например, о новых мошеннических схемах и о том, почему ни в коем случае нельзя раскрывать сотрудникам банков свои личные данные. Добавляйте сайт в закладки вашего браузера и будьте всегда в курсе всех важных финансовых новостей.
Инструкция по установке:
Для андроид: